Портфели деловые

Матрица хозяйственного портфеля — двухмерная модель, сравнивающая стратегическое положение каждого вида деятельности бизнеса диверсифицированной компании. Одним из наиболее распространенных методов оценки качества видов деятельности диверсифицированной компании является матричный анализ ее хозяйственного портфеля. Матрица хозяйственного портфеля представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения диверсифицированной компании. Матрица может, быть построена на основе любой пары показателей, характеризующих стратегические позиции. Наиболее существенными являются темпы роста отрасли, доля рынка, долгосрочная привлекательность отрасли, конкурентоспособность и стадия развития данного продукта или рынка. Обычно одна ось матрицы отражает привлекательность отрасли, а другая — положение конкретных видов деятельности в ней.

Управление стоимостью компании

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании.

Поэтому методика анализа портфеля фирмы предполагает изучение так называемых стратегических единиц бизнеса (СЕБ). Однако методы анализа .

Такой пересмотр полезно проводить один-два раза в год. Первым шагом в этом деле может стать классификация продуктов в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой они находятся: Для продуктов, находящихся на различных этапах, требуются разные маркетинговые задачи и стратегии. Также важно понять, что изменение маркетинговой стратегии может значительно изменить положение продукта на кривой жизненного цикла.

Эффективный маркетинг может замедлить неизбежное прохождение продуктом стадий жизненного цикла и, в крайнем случае, вернуть рынок на предыдущую стадию — скажем, из стадии зрелости на стадию роста. К примеру, развитие новых технологий в области электрических аккумуляторов обещает развиваться именно по такому сценарию. Концепция продуктового портфеля подчеркивает, что продукты следует рассматривать не по отдельности, но как составляющие одной системы. В этом контексте разным продуктам присваиваются разные роли — в зависимости от краткосрочных и долгосрочных целей фирмы.

Для некоторых продуктов главной целью может быть создание наличности. Основной задачей для других наименований портфеля может стать обеспечение возврата на инвестиции в долгосрочной перспективе. А третьи могут рассматриваться как дополнение к основным продуктам, поскольку они повышают их конкурентоспособность и реализуемость. Базовая концепция продуктового портфеля впервые была выдвинута основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Хендерсоном в брошюре, опубликованной в году.

Далее валютный риск инвестиционный риск процентный риск налоговый риск финансовые риски портфельный риск рыночный риск операционный риск систематический Модель оценки капитальных активов как инструмент оценки ставки дисконтирования Временной горизонт может оказать значительное влияние на среднюю доходность рыночного портфеля Так если рассматривать американский рынок то премия за риск инвестирования в акции подсчитанная различными Инвестиционная политика предприятия В процессе реализации этого направления инвестиционной политики изучается текущее предложение на инвестиционном рынке отбираются для изучения отдельные реальные инвестиционные проекты и финансовые инструменты наиболее полно соответствующие направлениям инвестиционной деятельности предприятия отраслевой и региональной диверсификации рассматриваются возможности и условия приобретения отдельных активов техники На этом этапе исходя из целей и целевых стратегических нормативов финансовой деятельности определяются стратегии финансового развития предприятия в разрезе отдельных доминантных сфер финансовая политика по отдельным аспектам финансовой деятельности портфель альтернатив стратегических подходов к реализации намеченных целей осуществляются их оценка и отбор 8.

Оценка Источники финансирования строительства коммерческой недвижимости являются привлечение иностранных и российских стратегических инвесторов для долгосрочного сотрудничества диверсификация портфеля привлеченных средств справедливая оценка бизнеса компании заключающаяся в подтверждении финансовым рынком текущей капитализации Где искать источники финансирования инвестиционных проектов 09 18 3.

Максимов С Анализ долгосрочных финансовых решений корпорации на основе консолидированной отчетности Для оценки риска концентрации портфеля использована информация также из отчета эмитента Аналитики корпорации считают что риски связанные с возможностью

Формировать и ликвидировать диверсифицированные портфели свои средства в акции, технологическая фирма сталкивается с двумя типами риска.

Маркетинговое управление портфелем бизнеса предприятия 1. Стратегическая модель Майкла Портера. Маркетинговое стратегическое управление портфелем бизнеса предприятия — это определение реального рыночного положения СХП и стратегических направлений их дальнейшего развития. Основные задачи супбп определение конкурентных позиций СХП фирмы и распределение стратегических ресурсов между СХП фирмы; определение приоритетов развития портфеля бизнеса и направлений стратегического развития СХП; уменьшение стратегической уязвимости портфеля бизнеса фирмы; достижение равновесия между долго- и краткосрочными перспективами развития фирмы.

Матрица БКГ матрица роста. Матрица бостонской консультативной группы роста. Построение матрицы бкг 1.

Анализ продуктового портфеля

Старикова Анастасия Сергеевна, доц. Украинский Государственный Химико-Технологический Университет Методы анализа бизнес-портфеля компании В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Товарная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность Цель портфельного анализа – согласование бизнес- стратегий и.

Введение портфель управление стратегический бизнес Актуальность темы исследования. Развитие стратегического управления в России является неотъемлемой частью становления рыночных отношений. Формирование предпринимательской среды объективно ставит перед предприятиями проблему обеспечения эффективных позиций в конкурентной среде, адаптации к внешним экономическим условиям. Агаповой, И Ансоффа, Д. Целью работы является анализ портфеля направлений деятельности предприятия.

Для достижения указанной цели предполагалось выполнение следующих задач:

Развитие стратегического портфеля фирмы. Основные правила.

Предлагаемая работа посвящена исследованию наиболее востребованных подходов формирования хозяйственного портфеля промышленного предприятия, выявлению в нем сильных и слабых мест с целью совершенствования. Обычно, при исследованиях хозяйственного портфеля выделяются товарные группы и проводится сравнение номенклатуры товаров по нескольким признакам однородности: Анализируются признаки однородности продукта: Сегодня востребовано несколько подходов к определению понятия оптимизации, сбалансированности портфеля продукции, каждый из которых применяет критерии, основанные на анализе определенной предметной области - вопросов управления производственной, сбытовой и маркетинговой деятельностью промышленного предприятия.

Активная и постоянная работа с составом портфеля активов. достаточно рано решаются выделить бизнес-направления в отдельные фирмы. В .

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные групп 4. Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения.

Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения. Наиболее известны два подхода: В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия:

Портфель (финансы)

Далеко не обо всех приобретениях корпорация ставит в известность широкую общественность. Это подтверждает и сам генеральный директор — Тим Кук. По его словам, за последние четыре квартала провела 15 поглощений.

Портфель (англ. portfolio) в финансах — совокупность инвестиционных вложений юридического или физического лица.

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов.

Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Маркетинговый анализ продуктового портфеля...