Описание бизнес-процессов

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы.

Что такое бизнес-процессы: основные понятия и определения

В предыдущей части цикла были введены основные понятия процесса. В этой части мы рассмотрим, чем отличаются друг от друга процессы и бизнес-процессы в организации. При всей своей краткости это определение достаточно точно отражает, как менеджеры в организациях видят бизнес-процессы.

Производственная функция бизнеса включает процесс создания товара или услуги с помощью ресурсов — сырья и материалов.

Как рассчитать производительность труда — формулы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы.

Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки. Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли?

Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия. Деятельность любого предприятия можно описать как сумму множества бизнес-процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Скачайте и возьмите в работу: Пример описания бизнес-процессов Зачем это нужно?

Когда хаотичное представление о деятельности предприятия складывается в бизнес-процессы и формализуется на бумаге, становится кристально понятно, какие действия выполняются правильно и вовремя, какие нужно откорректировать, а от каких можно и вовсе отказаться.

Структуризация функций и бизнес-процессов

Замыкание же по горизонтали выглядит так: В данном случае, минимизируя риски для бизнеса, мы невольно можем прийти к другим нежелательным последствиям: Чем больше подразделений участвуют в бизнес-процессе, тем меньше ответственность каждого, сложнее найти сбойное звено и больше соблазн исполнителей переложить ответственность на иное подразделение. Разумным выходом видится дублирование критично важных функций и бизнес-процессов по альтернативному пути с регулярной проверкой действенности альтернативы.

Реализация процедур и функций может осуществляться как организационными единицами, так и отдельными бизнес-ролями и (или) должностями.

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис.

Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО Процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Выделяют три основные группы процессов:

Система бизнес-процессов

Декомпозиция и характеристики Основы бизнес процессов. Декомпозиция и характеристики В методологии построения бизнес процессов это называется декомпозиция бизнес процессов. Цель декомпозиции очень проста — если большим процессом сложно управлять, его необходимо разделить на части.

Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции.

Операция бизнес-процесса не раскладывается на составляющие и, как и сам бизнес-процесс, предоставляет на выходе некоторый результат. Однако существует также понятие вложенного процесса, то есть функция бизнес-процесса может представлять собой отдельный бизнес-процесс. Подобное явление возникает в случае, когда при описании бизнес-процессов имеет место многоуровневое моделирование.

Синонимом операции бизнес-процесса является функция. Бизнес-процесс состоит из последовательности операций функций , которые выполняют сотрудники предприятия для достижения цели бизнес-процесса. Совокупность описаний операций одного бизнес-процесса называется текстовым описанием процесса. Совокупность операций или функций исполнителя во всех бизнес-процессах называется должностной инструкцией данного исполнителя. Обычно должностные инструкции заводят не для конкретного сотрудника, а для должности или роли, чтобы снизить зависимость выполнения бизнес-процесса от личности отдельного исполнителя.

Таким образом, как роли, так и должности определяются соответствующим набором операций.

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Контакты 10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов О преимуществах процессного управления, наверное, многие из вас уже слышали. Об успешных кейсах также написано немало статей. Но на практике всё бывает зачастую не так просто и радужно.

Процесс — комплекс совместно управляемых видов деятельности, использующий ресурсы и способности для формирования.

Описание бизнес-процессов Как невозможно в промышленности без чертежа создать изделие, так невозможно без описания проектировать процесс. Для составления описания бизнес-процесса, в первую очередь, необходимо определить его элементы. Функции операции, действия Функция - сложное понятие, наиболее часто используемое при обозначении границ ответственности сотрудников. Так как функция - набор действий, это позволяет нам рассматривать процесс как частный случай функции.

С другой стороны, процесс может включать в себя действия, являющиеся функциями. В данной методике эти понятия рассматриваются совместно. И иногда используются как синонимы. Например, процесс работы с клиентом - последовательность действий, а функция работа с клиентом, закрепленная за отделом продаж - это крут обязанностей. В данном случае эти понятия совпадают.

Логистика – системное управление на основе сквозных бизнес-процессов

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Какие стадии проходит развитие системы управления бизнес-процессами Как функции общего менеджмента интерпретируются применительно к.

Это такой рациональный подход, который описан в большинстве книг по теме. И собственно, когда оптимизируется структура то трудно найти другой способ. Но для некоторых руководителей-практиков это далеко неоднозначное утверждение. Они переводят это в плоскость"что первично: И вопрос уже стоит где-то так: Для затравки приведу слова кого бы вы думали? Минцберга - как же здесь без него"Совместив процессы группирования и дизайна должностных позиций, мы можем представить организационное проектирование следующим образом по крайней мере в общих чертах.

С учетом потребностей организации — целей, миссии, характера используемой технической системы — дизайнер организации формулирует рабочие задачи, которые ей надлежит выполнять. Затем соответственно желаемой степени специализации следует объединить задачи в должностные позиции и определить, насколько формализованной должна быть каждая из них, какие типы обучения и индоктринации она требует.

Следующий шаг — создание сверхструктуры. Сначала определяют типы и число должностных позиций, которые группируются в организационные единицы первого порядка, а затем типы и число должностных позиций для единиц максимально высокого порядка, пока не выстроится вся иерархия.

Понятия операции, процесса, бизнес-процесса, главной операционной функции

Современный менеджмент имеет в своем распоряжении достаточно инструментов, позволяющих детально описать отдельные функции и бизнес-процессы, их структуру и связи. С точки зрения возможности аутсорсинга отдельных функций или бизнес-процессов как взаимосвязанных функций видов деятельности имеют значение их близость к основной деятельности организации, уникальность и стратегическая важность. Традиционно считается, что аутсорсинг должен использоваться лишь в отношении второстепенных, периферийных функций, некритичных для конкурентоспособности компании.

Основная же деятельность, дающая долгосрочное конкурентное преимущество, должна быть жестко контролируема и тщательно защищена.

Однако существует также понятие вложенного процесса, т.е. функция бизнес-процесса может представлять собой отдельный бизнес-процесс.

Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое отвечает за организацию и эффективность процесса и может изменять его структуру. Имея в своем распоряжении ресурсы, он планирует и контролирует результаты выполнения бизнес-процесса. Имея определенные полномочии, он несет ответственность за результативность и эффективность бизнес-процесса. Менеджер бизнес-процесса —лицо, отвечающее за оперативное управление выполнением бизнес-процесса.

Рабочая экспертная группасостоит из экспертов, обладающих знаниями о правилах функционирования бизнес-процесса, о методах его моделирования. В группу должны быть включены бизнес-аналитики. Группа формируется для создания, анализа и актуализации бизнес-процесса.

DataMobile: Урок №5. Настройка шаблонов(бизнес-процессов) в АРМ DataMobile